![]() |
Saab 9-5с 1997 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
![]() |
Saab 9-5 + Автомобили Saab 9-5 + Органы управления и приемы эксплуатации + Настройки и текущее обслуживание автомобиля + Двигатель - Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха + Система охлаждения двигателя - Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Общая информация Снятие и установка блока управления системой вентиляции с отопителем и К/В, снятие и установка расширительного клапана Замена клапана отсечки охлаждающей жидкости и его э/м клапана Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие и установка теплообменника Снятие, ремонт и установка компрессора К/В Снятие и установка датчика температуры в салоне Снятие и установка шагового двигателя заслонки смешивания воздуха и э/мотора заслонки режима циркуляции воздуха + Системы питания и выпуска отработавших газов + Системы электрооборудования двигателя + Ручная коробка переключения передач + Автоматическая трансмиссия + Сцепление и приводные валы + Тормозная система + Подвеска и рулевое управление + Кузов + Бортовое электрооборудование |
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Общая информация Описание систем Конструкция систем вентиляции с отопителем и К/В представлена на иллюстрации. Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В Салон разделён на две зоны, – водителя и пассажиров, – для каждой из которых можно устанавливать индивидуальные параметры вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, кроме режима циркуляции. Управление системой вентиляции с отопителем и К/В приведено в Главе Органы управления и приемы эксплуатации. Горячая ОЖ пропускается через теплообменник, нагревая проходящий через него воздух. Подача воздуха в салон регулируется заслонками. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Вентилятор может работать с разной скоростью. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя. Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. запылённый фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона. Дополнительно может устанавливаться угольный фильтр, очищающий воздух от выпускных газов дизельных двигателей и т.п. Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха. Воздух выходит из салона через два вентиляционных отверстия, расположенных в задней части автомобиля. Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, а на остальные модели может устанавливаться дополнительно. Кроме того, может устанавливаться система автоматического управления отопителем и К/В (ACC). Компоненты системы ACC указаны на иллюстрации. Расположение компонентов системы ACC Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение. С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне можно понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность воздуха в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол. Компоненты системы К/В и их расположение указаны на иллюстрации. Расположение компонентов системы К/В
В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии. Схематичное описание потоков хладагента приведено на иллюстрации. Потоки хладагента в системе К/В
Компрессор кондиционера приводится ремнём от коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента, представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В конденсаторехладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается через расширительный клапан, в результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется. Конструкция расширительного клапана
На модели с дизельным двигателем V6 может устанавливаться дополнительный отопитель, работающий на дизельном топливе. Кроме того, для увеличения водяного потока через радиатор отопителя моделей, поставляемых на рынки с холодным климатом, может устанавливаться циркуляционный насос (см. иллюстрацию Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В). Конструкция дополнительного отопителя Меры безопасности при обслуживании системы К/В Система К/В должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленным с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.
|
|