Saab 9-5

с 1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Saab 9-5
+ Автомобили Saab 9-5
+ Органы управления и приемы эксплуатации
+ Настройки и текущее обслуживание автомобиля
+ Двигатель
+ Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Системы питания и выпуска отработавших газов
    Общие сведения и меры безопасности
    Сбрасывание давления в топливной системе
   + Система питания бензиновых двигателей
   - Система питания дизельного двигателя V6
       Общая информация
       Снятие и установка рукава воздухозаборника, корпуса воздушного фильтра и датчика MAF
       Снятие и установка впускного трубопровода
       Замена датчика положения педали газа
       Замена датчиков турбонаддува и датчика температуры топлива
       Замена клапана управления давлением наддува
       Снятие и установка турбокомпрессора
       Снятие и установка интеркулера
       Снятие и установка топливного бака
       Замена топливного фильтра
       Снятие и установка топливной распределительной магистрали
       Снятие и установка датчика запаса топлива
       Снятие и установка ТНВД и замена его сальника
       Снятие и установка форсунок
   + Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
+ Системы электрооборудования двигателя
+ Ручная коробка переключения передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Система питания дизельного двигателя V6

Общая информация

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и самовоспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива в дизельном двигателе не используются.

На холодном двигателе температура сжатого воздуха может не достичь необходимого для воспламенения значения. В этом случае необходим дополнительный предварительный прогрев. Для этой цели в каждом цилиндре установлена свеча накаливания, нагревающая камеру сгорания. Длительность нагрева зависит от окружающей температуры и регулируется блоком управления двигателя и реле предварительного прогрева.

Схема систем питания и выпуска ОГ представлена на иллюстрации.

Схема систем питания и выпуска ОГ

1 — Датчик давления нагнетаемого воздуха
2 — Выпускной порт с датчиком наклона лопаток
3 — Вентиляция картера
4 — Вакуумный насос
5/6 — Передний/задний каталитический преобразователь
7/8 — Передний/задний глушитель
9 — Клапан управления давлением наддува
10 — Датчик IAT

11 — Фильтрующий элемент
12 — Датчик MAF
13 — Турбокомпрессор
14 — Интеркулер
15 — Маслоотделитель системы вентиляции картера (встроен в двигатель)
16 — Клапан EGR
17 — Контрольный клапан
18 — Двигатель

Отдельно компоненты системы подачи топлива обозначены на иллюстрации.

Схема подачи топлива

1 — Топливная распределительная магистраль
2 — Клапан отсечки
3 — Форсунки
4,5 — Возвратные линии
6,7 — Клапан управления давлением топлива
8 — Топливный насос

9 — Сторона высокого давления
10 — Подающая линия (от бака)
11 — Топливный фильтр с подогревом
12 — Топливный бак
13 — Датчик давления топлива

Компоненты впускного воздушного тракта указаны на иллюстрации.

Компоненты впускного воздушного тракта

1 — Рукав воздухозаборника
2 — Воздухоочиститель
3 — Резиновое колено
4 — Датчик MAF

5 — Соединительная трубка
6 — Турбокомпрессор
7 — Соединение с интеркулером
8 — Интеркулер

Топливо сжимается до необходимого для впрыска давления в топливном насосе высокого давления (ТНВД), куда оно подаётся топливным насосом из топливного бака через топливный фильтр. Давление впрыска регулируется блоком управления двигателем.

Для подвода топлива от ТНВД к форсункам отдельных цилиндров применяется топливная распределительная магистраль.

Дизельные двигатели управляются электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Отличия перечислены ниже.

В системе управления дизельными двигателями трос управления дроссельной заслонкой не используется, вместо него установлен датчик положения педали газа, расположенный на опоре педали газа. Кроме того, используется Д/В педали тормоза (Д/В стоп-сигналов), который обеспечивает снижение подачи топлива при холостых оборотах, если вышел из строя датчик положения педали газа. Датчик положения распределительного вала (CMP) вместе с датчиком CKP передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
поисковая оптимизация
Газ Волга устройство сцепления автомобиля
Модели SAAB 9-5 Седан и Универсал с 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями 2.0, 2.3, 3,0 л.,
либо дизельным двигателем 3.0 л., оборудованные 5-ступенчатой РКПП либо АТ, с 1997 г. выпуска.
Лада Самара ВАЗ 2110, 2108 ремонт авто руководство
Copyright © 2007 СААБ saab95.5go.ru

Ремонт автомобилей