Saab 9-5

с 1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Saab 9-5
+ Автомобили Saab 9-5
+ Органы управления и приемы эксплуатации
+ Настройки и текущее обслуживание автомобиля
+ Двигатель
+ Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Системы электрооборудования двигателя
+ Ручная коробка переключения передач
+ Автоматическая трансмиссия
- Сцепление и приводные валы
    Общая информация
   + Сцепление
   + Приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Бортовое электрооборудование



Общая информация

Сцепление

Сцепление предназначено для разрыва силовой связи между двигателем и РКПП при переключении передачи и обеспечивает благодаря фрикционной связи плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при начале движения.

Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска, и гидравлического привода с главным и исполнительным цилиндром.

Компоненты сцепления

Ведомый и нажимной диски, а также исполнительный цилиндр сцепления

Нажимной диск болтами крепится к маховику, связанному с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным подшипником исполнительного цилиндра. Ведомый диск связан с первичным валом РКПП через шлицевое соединение.

При нажатии педали сцепления тормозная жидкость из общего резервуара через главный цилиндр сцепления под давлением передаётся в исполнительный цилиндр. Нажимной подшипник исполнительного цилиндра воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика и силовая связь между двигателем и РКПП прерывается. В не нажатом состоянии нажимная пружина прижимает подшипник к тарельчатой пружине нажимного диска. Это снижает износ нажимного подшипника сцепления, т.к. он при включении не разгоняется до числа оборотов двигателя.

При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой изнашивающуюся деталь, однако средний срок его службы довольно большой и зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и стиля вождения.

Приводные валы

Приводные валы

Автомобили Saab 9-5 имеют передний привод. Крутящий момент на колёса передаётся от трансмиссии через встроенный в неё дифференциал посредством приводных валов. Приводные валы имеют одинаковую длину, однако между правым валом и дифференциалом установлен промежуточный вал, опирающийся на подшипник, установленный на силовом агрегате. Переменный угол наклона приводных валов осуществляется посредством внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), помещённых в защитные чехлы. Внутренний шарнир левого вала фиксируется внутри коробки с помощью стопорного кольца. Внутренний шарнир правого вала установлен в специально предназначенном гнезде промежуточного вала. Наружные шарниры обоих валов входят в ступицы передних колёс и фиксируются ступичными гайками.






Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено!
поисковая оптимизация
Газ Волга устройство сцепления автомобиля
Модели SAAB 9-5 Седан и Универсал с 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями 2.0, 2.3, 3,0 л.,
либо дизельным двигателем 3.0 л., оборудованные 5-ступенчатой РКПП либо АТ, с 1997 г. выпуска.
Лада Самара ВАЗ 2110, 2108 ремонт авто руководство
Copyright © 2007 СААБ saab95.5go.ru

Ремонт автомобилей